Министерство юстиции Украины вводит он-лайн сервисы в рамках реформирования регистрационной службы. План реформирования системы государственной регистрации презентовали общественности в Министерстве юстиции Украины во вторник, 10 марта, в ходе заседания круглого стола.
По словам Первого заместителя Министра юстиции Украины Натальи Севостьяновой, Государственная регистрационная служба является одной из наиболее контактных по отношению к гражданам - более 1,5 млн. контактов ежегодно. Постоянные жалобы относительно коррумпированности, очередей и необоснованных отказов в совершении регистрационных действий, к сожалению, стали привычными для системы.
«Побороть коррупцию в сфере регистрации можно только отделив личность, которая принимает решения, непосредственно от гражданина, который подает документы в регистрационную службу», - подчеркнула она.
Наталья Севостьянова сообщила, что речь идет об опыте Грузии в системе регистрации с применением системы фронт - и бэк-офиса. В фронт-офисе только принимаются и обрабатываются документы, а в бэк-офисе принимается решение о регистрации или отказе в такой регистрации. По словам Первого заместителя Министра, идея реформирования состоит в том, чтобы лишить узурпации государственной службой отдельной функции.
«Мы считаем, что на сегодня нет необходимости только Министерству юстиции выполнять эту функцию. Мы намерены постепенно передавать функцию регистрации другим субъектам - это и органы местного самоуправления, и нотариусы. Когда будет много предложений на рынке, то также будут устранены коррупционные риски», - пояснила она.
Первый заместитель главы государственной регистрационной службы Артем Янчук в ходе заседания презентовал электронные сервисы, которые начинает Минюст. В частности, речь идет о возможности получить электронную выписку, выписку и электронную справку в режиме он-лайн без визита в регистрационного офиса.
«Мы вводим возможность электронной оплаты услуг по предоставлению информации из реестра. Воспользовавшись кредитной карточкой, которая автоматически удостоверяющий вашу личность, вы оплачиваете услугу и получаете электронный выдержка», - пояснил Артем Янчук.
В целом, по словам первого заместителя главы государственной регистрационной службы, в течение прошлого года органами юстиции было выдано более 1,3 млн. различных справок и выписок. На эту работу приходится около 50% нагрузки каждого работника системы юстиции.
Также Артем Янчук сообщил о другие пилотные проекты, которые уже функционируют в рамках реформирования регистрационной службы.
«Речь идет о пилотном проекте «экстерриториальность», который касается Винницкой и Киевской областей, когда гражданин может подать документы независимо от места своего нахождения в пределах этих областей. Система уже оправдала себя и может быть распространена на территории всей Украины. Кроме того, мы ввели проект «модельный офис» в Харькове, Львове, Днепропетровске, Чернигове, Киеве и Черкассах, в рамках которого будет отработана система фронт - и бэк-офисов», - добавил Артем Янчук.
|